Май 22

Виталий Деньгаев, «Красноярские машиностроительные компоненты»

Виталий Деньгаев любит готовить. Берет поварскую книгу и начинает доводить блюда до совершенства: то специй новых добавит, то вообще переделает рецепт на свой лад. На бизнес-кухне его авторский почерк тот же — он постоянно занят поиском новых рецептов. К нему можно прийти с собственным инженерным проектом «со стороны» — и он найдет ему применение в своем деле.

«Деловой квартал» — Красноярск. Журнал для бизнеса и карьеры.
Журнал для бизнеса и карьеры
в г. Красноярске

По специальности Виталий Деньгаев горняк — эта профессия «перешла» к нему от родителей. Был он и горным мастером, и главным инженером щебеночного завода. Но жизнь дала резкий поворот, когда его пригласили занять одну из руководящих должностей на мотоциклетном заводе на Урале. Именно там он узнал все тонкости рыночной экономики. Оттуда его «олимпийское спокойствие», умение договариваться и разрешать сложные ситуации.
То взлет, то посадка

— Слово «директор» в моей трудовой книжке появилось в городке Ирбите Свердловской области. Именно там я впервые стал директором — по маркетингу и продажам мотоциклетного завода «Уралмото».

Виталий Деньгаев: «Я уже на старте понимал, что буду выводить компанию на внешний рынок»Работать в холдинг «Объединенные машиностроительные заводы» к Кахе Бендукидзе меня пригласил мой однокашник Вадим Тряпичкин, тогдашний генеральный директор Ирбитского мотоциклетного завода. Когда самолет на Урал оторвался от взлетной полосы, я понял, что еду на работу (улыбается). Эти годы я вспоминаю как одни из самых интересных в жизни, а людей, с которыми работал, с особой ностальгией. Мы работали в условиях жесточайшего финансового кризиса и при этом производили и продавали новые модели легендарных мотоциклов «Урал», отрабатывали новые идеи продвижения, все вокруг крутилось с невероятной скоростью. Совместно с байкерской группировкой «Ночные Волки» продвигали самую популярную модель «Волк», вместе с военными участвовали в выставке в Нижнем Тагиле «УралЭкспоАрмс», с десантниками испытывали мотоциклы в Югославии, в сотрудничестве с союзом каскадеров «Мастер» устраивали грандиозное мотошоу, которое теперь проводится ежегодно.

Осенью 2000 г. взаимоотношения со «СвердловЭнерго» резко обострились, завод отключили от тепла и электроэнергии. Работали на дизель-генераторах, в кабинете генерального по очереди зимой топили буржуйку, но мотоциклы выпускали.

Когда отношения с правительством области и с журналистами стали перманентными, пришлось взять на себя задачу «громоотвода». С этих времен я спокойно отношусь к кризисным ситуациям.

Досье
Виталий Деньгаев
Родился 23 июня 1968 г. в Курагинском районе Красноярского края.
Образование
1985 г. — окончил школу с золотой медалью.
1986–88 гг. — служба в ВС СССР.
1992 г. — окончил Красноярский институт цветных металлов, защитил «красный» диплом по специальности «горный инженер».
Карьера 1992 г. — горный мастер, мастер смены, начальник производства Крутокачинского щебеночного завода МПС РФ, п. Каменный Яр, Красноярский край.
1993–98 гг. — главный инженер Крутокачинского щебеночного завода МПС РФ.
1999–2000 гг. — директор по маркетингу и продажам ОАО «Уралмото» (Ирбитский мотоциклетный завод), Свердловская область, г. Ирбит.
2000–2001 гг. — заместитель генерального директора по связям с правительством — директор по информации ООО «Ирбитский мотоциклетный завод», Свердловская область, г. Ирбит.
2001 г. — начальник управления развития ОАО «Сибмашхолдинг».
2002–2004 гг. — заместитель директора по развитию ООО «КРИС».
С 2004 г. — директор компании «Красноярские машиностроительные компоненты».
Семейное положение: женат, есть дочь.
Интересы: путешествия, кулинария.
Стало тесно в костюме топа

Позже я вернулся в Красноярск по приглашению «Сибмашхолдинга». Успешно вместе с коллегами реализовал ряд проектов, а затем по предложению Дмитрия Сизых перешел в «КРИС» заместителем директора по развитию. Во многом благодарен Дмитрию, человеку демократичному, стороннику свежих, творческих идей. «КРИС» — это кузница кадров, откуда вышло много специалистов, бизнесменов, руководителей. И именно там понял, что костюм наемного управленца мне становится тесноват, и почувствовал моральные силы взвалить на себя ответственность за собственное дело.

Виталий Деньгаев выбрал производство.

— Было твердое желание объединить в собственном деле уже полученные знания, умения, навыки. Одним из наших первых заказчиков стала компания «АЦ Тойота Крепость», открывшая «автодилерское» направление нашей деятельности. А сегодня все крупные автоцентры города оснащены нашим оборудованием. Автодилеры стали нашими постоянными клиентами, сегодня они приносят нам около 10% от оборота. Один из директоров автоцентра как-то сказал: «С вами сложно договариваться, но обращаюсь все равно к вам! Знаю, что сделаете».

Почему сложно?

— У нас такой принцип — выполняем свое дело качественно, но собственную работу и ценим высоко. А заказчику же всегда хочется быстро и по минимальным ценам. Сейчас же более важно, чтобы продукт, как костюм, был по размеру, и цвет, и фасон были бы подобраны правильно, чтобы служил он долго и чтобы тепло было. Поэтому возвращаются к нам и через год, и через два, и даже через четыре.
Брендинг по-красноярски

Сегодня, по словам Виталия Деньгаева, компания «Красноярские машиностроительные компоненты» реализует на территории Красноярского края около 30% продукции, остальные 70% расходятся вне нашего регионаКомпания Виталия Деньгаева сегодня выпускает и потолки метровагонов, и спальные полки пассажирских вагонов, и монтажные шкафы. При таком широком диапазоне видов продукции классическое «заводское» название «машиностроительные компоненты» — это осознанный выбор, заявляет Виталий Деньгаев.

— Словосочетание «машиностроительные компоненты» придумано Кахой Бендукидзе. Одно из подразделений холдинга называлось именно так. Когда задумали делать компоненты для машиностроения, вспомнилось это название. Промониторили: новый бренд «Красноярские машиностроительные компоненты» нормально воспринимался, не выглядел именем непонятной новой компании, суть того, чем мы занимаемся, в нем была отражена. И привязка к городу тоже имелась. Хотя поначалу она меня смущала. Подкупало слово «сибирские», но тогда бы нас многие ассоциировали с Новосибирском. Успокоил себя тем, что ассоциации с Красноярском не так уж и плохи: один из основных промышленных центров России с развитым машиностроением, алюминиевой промышленностью.

Окончательно меня в своей правоте убедила Мария Хохлова, автор идеи конкурса «Бренд года»: «Ведь никто не переживает по поводу баварских машин, а ты чем хуже…» Когда к питерской или московской компании приходит конкурировать другая московская или питерская — это дело обычное. А вот когда туда заявится красноярец, этот факт по крайней мере обратит на себя внимание. Последний аргумент мне очень импонировал еще и потому, что я уже на старте понимал, что буду выводить компанию на внешний рынок.
Главные аргументы — только для вас и точно в срок

Сегодня, по словам Виталия Деньгаева, компания «Красноярские машиностроительные компоненты» реализует на территории Красноярского края около 30% продукции, остальные 70% расходятся вне нашего региона.

Продукция «КМК» — функциональные и декоративные элементы транспортного интерьера — используется на многих предприятиях железнодорожного машиностроения России — торжокском заводе, мытищинском «Метровагонмаше», питерском «Вагонмаше», а также на ремонтных заводах — Новороссийском, Владикавказском, Тамбовском, Красноярском, Улан-Удинском.

— Для рынка строительства и ремонта вагонов метрополитена Санкт-Петербурга мы вообще оказались практически единственной компанией, поставляющей металлические потолки. Наша продукция «ездит» в Минске, сейчас готовим проект для участия в тендере на Киевское метро. У нас подписан договор с «Вагонмашем» по проектированию интерьера для Варшавского метрополитена.

При этом замечу, мы работаем на высококонкурентном рынке. Подобную нашей продукцию выпускают полтора-два десятка заводов в России. Конкуренция жесткая. Когда ведем переговоры с потенциальными заказчиками и нас спрашивают, зачем железяки тащить из Красноярска за 4 тыс. км, мы отвечаем: вам важно, чтобы ваш заказ был выполнен точно в срок и вы получили именно то, что хотели? Мы ценим себя, но гораздо больше — время и деньги партнеров. На рынке, где мы работаем, это редкий и важный аргумент. Иногда выстраиваем логистические цепочки в ущерб себе, но сроки поставки выполняем. Еще одно наше преимущество — приветствуем нестандартные решения. Зачастую заказчик готов платить больше именно за то, чтобы иметь возможность не просто получить функциональный продукт, но и реализовать свои индивидуальные запросы. Один из последних примеров — реконструкция интерьера теплохода «Волна» Енисейского управления водных путей и судоходства. В работе над этим проектом мы предложили заказчику панорамную геометрию остекления и впервые применили в интерьере сочетание стекла, дерева и металла. В нашем архиве есть даже такая история про индивидуальный подход к клиенту: полгода мы с ним обсуждаем проект, затем полтора месяца конструировали изделие, три недели его изготавливали и всего три часа монтировали (смеется).

Хватает ли производственных мощностей на такие объемы работ?

— Действительно, может создаться впечатление, что у нас большая производственная база. На самом деле мы много работы отдаем на аутсорсинг. Сейчас с корпорацией «Алюком» создаем консорциум для решения специфических задач в области транспортного машиностроения, ориентируемся на любые доступные технологии, находящиеся в поле зрения. Одна из наших особенностей — изначальная задача объединять возможности небольших фирм и крупных заводов. Например, сейчас работаем с компанией «Теплый дом». Делаем элементы крепления пожарных лестниц. Казалось бы, у нас с ними профили разные, однако у них оказалось в наличии оборудование, которое мы могли бы использовать… Договорились, в итоге привозим в обед им чертежи, а вечером забираем готовые детали.
Бизнес-кулинария

Виталий Деньгаев утверждает: в работе с коллективом он демократ. Сотрудникам дает право на ошибку и с удовольствием говорит о бывших подчиненных, которые теперь сами руководители.

Какой вы руководитель?

— Снаружи я «белый и пушистый», но принципы соблюдаю четко. Напираю на выстраивание горизонтальных связей в коллективе, По большому счету, никогда не «бью» за ошибки. Ведь не давать человеку оступиться нельзя — у нас не тот бизнес, который бы позволял все изначально разложить по полочкам и наблюдать, как шевелится твой «муравейник». Здесь хватает творческого начала, многое зависит от индивидуальных особенностей сотрудника. Самое важное в жизни — это люди и взаимоотношения. Без них бизнеса не будет. В бизнесе и жизни прощаю предательства. Мужское слово для меня не последний звук. Еще я много значения уделяю делегированию полномочий. Практически каждый у нас — руководитель какого-либо направления люди получают больше самостоятельности и, как показывает опыт, больше отдают компании. Например, рабочий день вроде бы заканчивается в 18:00… но приходите к нам в 19 — и вы застанете практически весь офис на месте. Это особенный стиль компании — люди работают в первую очередь потому, что им интересно.

А какой у вас «домашний» коллектив?

— Моя любовь — жена и дочь. Дочь — одно из лучших моих произведений, ей 12 лет. Она уже весьма интересная и взрослая девушка, с пяти лет занимается танцами, сейчас танцует в «Тодесе». Даже неважно, какого результата она достигнет, важно, что сейчас у нее есть любимое дело, в которое она вкладывает себя.

Люблю готовить. Особенно блюда из мяса — я хищник, вегетарианца из меня не вышло… Готовлю с душой, люблю привносить в традиционные блюда что-то свое. А еще люблю путешествовать с семьей. Мне очень нравится Европа своей историей, культурой, всегда открываю там что-то новое, чего не прочитаешь в туристических брошюрах. В какой бы город мы ни приезжали, утром я встаю очень рано: город по-настоящему выглядит лишь тогда, когда он просыпается. Париж утром пахнет кофе и свежевыпеченным хлебом…

комментариев:0